В детской школе искусств № 3 основным консультативным органом по вопросам организации методической работы является Методический совет. Методический совет создан в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы школы.
Методический совет школы возглавляет Аксакова Е.В. – заместитель директора по УВР. В состав Методического совета школы входят: - Литвинова С.В. - заместитель директора по УВР, - Лимаренко С.В. - заместитель директора по УВР, - Бурнашева Л.Т. – заведующий теоретическим отделом, - Королькова В.В. – заведующий фортепианным отделом, - Чуйко О.И. – заведующий оркестровым отделом, - Яценко Н.В. – заведующий народным отделом, - Рябинина Л.И. – заведующий театральным отделением, - Михайлова Е.А. – заведующий хореографическим отделением.
Методический совет решает следующие задачи: - координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса; - разработка планов методической работы детской школы искусств № 3; - рассматривает рабочие программы педагогов, рабочие программы факультативных занятий; - мониторинг образовательной программы, её результативность; - обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов; - организация инновационной и проектно-исследовательской деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.; - организация консультирования сотрудников по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения; - разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников; - оказание помощи в аттестации сотрудникам; - рассмотрение инноваций, предложения внедрения нововведений в учебный процесс; - профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей; - выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей; - организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования; - внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем. Разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрение их в учебный процесс.
Основными структурными подразделениями методической службы школы являются методические объединения. В детской школе искусств №3 функционируют семь методических объединений: - МО преподавателей пианистов – председатель Королькова В.В., - МО преподавателей теоретических дисциплин – председатель Бурнашева Л.Т., - МО преподавателей народных инструментов – председатель Яценко Н.В., - МО преподавателей оркестровых инструментов – председатель Чуйко О.И., - МО преподавателей театральных дисциплин – председатель Рябинина Л.И., - МО преподавателей хореографических дисциплин – председатель Михайлова Е.А.
Основные направления деятельности методических объединений - участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных программ; - обсуждение учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам; - подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда преподавателей; - обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов; - обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним; - рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой обучающихся; - взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов; - выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями; - разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.
В структуру методической службы школы входят проблемные группы. В школе функционируют следующие проблемные группы: - «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: современные подходы, проблемы и перспективы развития»; - «Совершенствование форм работы с одаренными детьми»; - «Внедрение новых педагогических технологий в преподавании теоретических дисциплин» - «Обеспечение преемственности образовательных программ всех уровней в детской школе искусств №3»
|