Поиск по сайту


   

Методическая служба
В детской школе искусств № 3 основным консультативным органом по вопросам организации методической работы является Методический совет. Методический совет создан в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы школы.

Методический совет школы возглавляет Аксакова Е.В. – заместитель директора по УВР. В состав Методического совета школы входят: 
Литвинова С.В. - заместитель директора по УВР, 
Лимаренко С.В. - заместитель директора по УВР, 
Усик С.С. – методист,
Бурнашева Л.Т. – заведующий теоретическим отделом, 
Королькова В.В. – заведующий фортепианным отделом,
Чуйко О.И. – заведующий оркестровым отделом,
Яценко Н.В. – заведующий народным отделом,
Рябинина Л.И. – заведующий театральным отделением,
Нуруллина Е.З. – заведующий художественным отделением,
Михайлова Е.А. – заведующий хореографическим отделением.

Методический совет решает следующие задачи:
- координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
- разработка планов методической работы детской школы искусств № 3;
- рассматривает рабочие программы педагогов, рабочие программы факультативных занятий;
- мониторинг образовательной программы, её результативность;
- обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
- организация инновационной и проектно-исследовательской деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;
- организация консультирования сотрудников по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
- разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников;
- оказание помощи в аттестации сотрудникам;
- рассмотрение инноваций, предложения  внедрения нововведений в учебный процесс; 
- профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей;
- выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
- организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
- внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем. Разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрение их в учебный процесс.

Основными структурными подразделениями методической службы школы являются методические объединения. В детской школе искусств №3 функционируют семь методических объединений:
- МО преподавателей пианистов – председатель Королькова В.В.,
- МО преподавателей теоретических дисциплин – председатель Бурнашева Л.Т.,
- МО преподавателей народных инструментов – председатель Яценко Н.В.,
- МО преподавателей оркестровых инструментов – председатель Чуйко О.И.,
- МО преподавателей театральных дисциплин – председатель Рябинина Л.И.,
- МО преподавателей художественных дисциплин – председатель Нурулина Е.З.,
- МО преподавателей хореографических дисциплин – председатель Михайлова Е.А.

Основные направления деятельности методических объединений
- участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных программ;
- обсуждение  учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
- подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда преподавателей;
- обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;
- обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
- рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой обучающихся;
- взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
- выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
- разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.

В структуру методической службы школы входят проблемные группы. В 2017 – 2018 учебном году в школе функционируют следующие проблемные группы:
- «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: современные подходы, проблемы и перспективы развития»;
- «Совершенствование форм работы с одаренными детьми»;
- «Внедрение новых педагогических технологий в преподавании теоретических дисциплин»
- «Обеспечение преемственности образовательных программ всех уровней в детской школе искусств №3»


Работает на: Amiro CMS