ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №3»
г. Нижневартовск


Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №3»

г. Нижневартовск


МЕНЮ

imgonline com ua resize uhcbpbh7mxКулагина Ольга  Сергеевна

Моя профессия определилась много лет  назад в тот день, когда в доме появилось магическое существо – большое черное пианино «Беларусь». Я сразу же поняла, что это друг, с которым я никогда не расстанусь. Так и случилось. Пианино «Беларусь» через много лет сменил рояль-миньон красного дерева немецкой фирмы «Братья Найндорф»(GERB.Niendoff) - подарок папы, мое безусловное счастье. Сейчас у меня дома хорошее, цифровое пианино «Roland». В классе- прекрасный белый рояль Petrof- мой друг и мое счастье всегда со мной … А в профессии объединились любовь к детям и к фортепиано.

Моя первая и главная школа, открывшая дорогу в мир музыки, музыкальная школа имени И.О. Дунаевского в городе Фергане (Узбекистан). Моя учительница Рита Францевна  Фотеллер , милая и добрая, очень помогла мне в этом, за что я ей бесконечно благодарна. Окончание школы случилось в г.Сафоново Смоленской  области. Именно там, после выпускного вечера, с новеньким красным свидетельством об окончании и невероятной пустотой в душе я возвращалась домой. Понимала, что просто иметь пианино дома мне мало. Мне нужна заполненность музыкой с утра до вечера! Решение опять же пришло само: музыкальное училище. С оценкой 5 по специальности я поступила  в Смоленское музыкальное училище, через год перевелась в г. Ульяновск, куда приехали мои родители. И там в 1976 году с отличием его окончила.

В Ульяновске с его богатейшей культурной жизнью я не пропускала ни одно музыкальное, художественное или театральное событие. Зимние и  летние каникулы проводила в Москве, посещая концерты гастролеров и художественные  галереи, выставки и спектакли. За эту культурную «жажду» я безмерно благодарна преподавателям Ульяновского музыкального училища. Именно в его стенах я поняла, что духовное насыщение музыканта всеми видами искусств не только абсолютная норма, но и огромная радость!

Ульяновский педагогический институт, его исторический факультет с выдающимися профессорами дал мне не только и не столько знания, сколько научил искать, рассуждать, сопоставлять. Погружение  в исторические эпохи и события способствовало развитию фантазии, подтолкнуло к поиску сюжетных линий в исполняемых моими учениками произведениях.

Моим наставником в профессии стала для меня стала Генриэтта Алексеевна Серова, потрясающий человек и музыкант, мой педагог по специальности на 2 курсе Ульяновского музыкальногоь училища, теперь она профессор, заведующий кафедрой камерного ансамбля Санкт-Петербургской консерватории имени Н.А. Римского-Корсакого.

Мою профессию продолжили 14 моих учениц в городах: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Тюмень, Самара, Ульяновск. Проникающая сила услышанной, пережитой и выразительно исполненной музыки воздействует на открытые сердца детей так сильно, что она стала их призванием.

Мое жизненное кредо: «Выберите нужную профессию - и вы никогда не будете работать!»

Хотелось бы пожелать молодым специалистам бесконечно любить свое дело! В этом случае не страшны никакие жизненные передряги.


Марганова Рита Ризаевна

Мой «роман» с музыкой начался в далёкие семидесятые годы. В маленьком северном городке была единственная музыкальная школа, в которую можно было попасть, только пройдя строгий конкурс, ведь музыкальное образование в те времена считалось очень престижным. Моими учителями были Васюкова С.В, Кузнецова Л.Л., Кабанова Э.А., Кузнецов Ю.Д., которые  повлияли на мой выбор  профессии.  Это были энтузиасты своего дела, стоявшие у истоков музыкально-педагогического образования в нашем городе.

Моё обучение музыке продолжилось в Тюменском училище искусств на теоретическом отделении. С благодарностью вспоминаю своих преподавателей в училище Мошкину Е.В, Михалёва Г.М, Виленскую М.Д., которые буквально «открыли» мне мир музыки, расширили рамки моего сознания, наполнили теми знаниями, которые я до сих пор передаю своим ученикам и молодым педагогам.

После окончания училища я по распределению попала в небольшой районный центр Нижняя Тавда. Несмотря на то, что я была молодым и неопытным педагогом, ко мне с большим уважением отнеслись и учителя, и родители, и ученики. Вспоминая об этом, я всегда стараюсь поддерживать молодых коллег, делиться своими знаниями и опытом.

Вернувшись в родной город, я стала работать в музыкальной школе, которая сейчас носит имя её основателя Юрия Дмитриевича Кузнецова. Мне довелось поработать под его руководством. Ю.Д. Кузнецов был основателем двух музыкальных школ, являлся примером одержимого музыканта и педагога. Он с увлечением сам проводил уроки хора, осваивал новые хоровые методики, приглашал в наш город известных хормейстеров. Юрий Дмитриевич остался для меня примером верности своему делу.

Продолжая совершенствоваться на избранном педагогическом поприще, я продолжила своё образование в Нижневартовском государственном гуманитарном университете по специальности «Музыкальное образование»

С 2013 года являюсь преподавателем «Детской школы искусств №3»

Люди учатся, когда они учат. С целью повышения интереса детей к трудному для многих предмету сольфеджио, я разработала учебное пособие «Поём на сольфеджио», которое включает в себя разнообразные увлекательные формы вокально-интонационной работы. Мною исследованы такие актуальные вопросы, как «Развитие музыкального восприятия», «Развитие музыкальной памяти» и созданы методические разработки на эту тему.

Творческий подход к обучению помогает легче усваивать новые знания, повышает интерес к теоретическим предметам и музыкальному искусству в целом. Как современный педагог, я осваиваю компьютерные технологии и использую в обучении интерактивные пособия, показывая ученикам, что с помощью современных гаджетов можно не только общаться, но и интеллектуально развиваться.

Несмотря на групповую форму обучения теоретических предметов я стараюсь использовать дифференцированный подход, учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. Благодаря высокому уровню знаний мои ученики занимают призовые места в очных и дистанционных конкурсах городского, регионального и всероссийского уровня. Многие выпускники продолжают обучение в высших и средних музыкальных учебных заведениях, работают преподавателями музыкальных и общеобразовательных школ.

Одна из сторон моей профессиональной деятельности – это музыкальное просветительство. На концертах и музыкальных гостиных формируется художественный вкус, закладываются основы знаний классического искусства юных слушателей.

Часто приходится отвечать на вопрос учеников: «Зачем мне нужно учиться в музыкальной школе?». Приходится объяснять, что в музыкальной школе они получают не только музыкальные знания, но и становятся более эрудированными, развивают логическое мышление. Выступления на концертах и конкурсах раскрепощают личность, закаляют волю, мотивируют к успеху. Наконец, здесь ребята получают бесценный опыт общения, находят себе надежных друзей и учатся трудолюбию.

Период обучения проходит - остается навык на всю жизнь. Даже если ученик не станет профессиональным музыкантом, он будет жить более интересной жизнью, станет интеллигентным и культурным человеком.

Моя миссия как педагога – указать моим ученикам путь, который поможет им стать образованными, творческими и гармонично развитыми личностями.


Новикова Татьяна Викторовна

Трудно передать содержание музыкального произведения словами. И все же, во все времена у человечества существовала потребность выразить музыкальные впечатления в иной художественной форме – словесной. В этом помогает музыковед – человек, ведающий и знающий скрытый смысл музыки, ведущий за собой в волшебный мир звуков. И именно такую профессию выбрала для меня моя мама.

Я закончила Копейскую музыкальную школу по классу фортепиано преподавателя Лувищук Раисы Захаровны и после восьмого класса  поступила в Сургутское музыкальное училище на отделение «Теория музыки». Учиться было трудно, но очень интересно, все знания доставались упорным каждодневным трудом. С благодарностью вспоминаю прекрасных преподавателей, которых подарила мне судьба на моем жизненном пути: Егорова Татьяна Ивановна (сольфеджио, теория музыки), Гришин Евгений Иванович (музыкальная литература), Аврутина Эдита Самуиловна (фортепиано). Именно они сумели привить молодой студентке любовь к музыке не только к исполнительскому искусству, но и раскрыть её как науку.       После окончания училища в 1984 году, по распределению приехала в Мегионскую музыкальную школу преподавателем теоретических дисциплин. Тридцать шесть лет я преподавала на музыкальном, хореографическом отделениях и отделении раннего эстетического развития Мегионской детской школе искусств имени А.М.Кузьмина: помогая детям  прикоснуться к незнакомому для них миру высокого искусства, его истории, учу понимать замысел классического произведения, приоткрывая неведомые грани художественного творчества.

В 2000 году  окончила Челябинский институт музыки имени П.И.Чайковского, моя дипломная работа «Инновационный подход в преподавании курса История хореографии» стала основой для создания авторской программы «История хореографии в контексте музыкальной литературы» для преподавания в школе искусств на отделении хореографического искусства. В Мегионской школе были реализованы мои проекты, направленные на совершенствование профессионального преподавательского и исполнительского мастерства «Искусство без границ», патриотического воспитания учащихся «Я и моя семья», программа по социальной поддержке и социальному обслуживанию инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре «Вместе весело шагать», вошедшей в окружную программу «Комплексная реабилитация инвалидов» на 2008, 2010 годы. В 2012 году мне было присвоено почетное звание «Заслуженный деятель культуры и искусства ХМАО-Югры».

Многие мои выпускники (26 обучающихся) продолжили обучение в средних и высших учебных заведениях культуры и искусства нашей страны. Среди них есть учащиеся, которые выбрали своей профессиейтеорию музыки: Ириневич Ирина (преподаватель теоретических дисциплин МАУДО г.Нижневартовска ДШИ №1), Джохадзе Тамара (выпускница Сургутского музыкального училища - теория музыки), Зуева Анастасия (студентка 2 курса Тюменского государственного института культуры и искусства – музыкознание и музыкально-прикладное искусство).

P.S. Жизнь идет дальше, с 2021 года  я работаю в МАУДО г. Нижневартовска «ДШИ №3», преподаю любимое сольфеджио и музыкальную литературу, приобщаю талантливых девчонок и мальчишек к «разумному, доброму, вечному искусству - музыке».  А еще- передаю свой опыт молодым преподавателям теоретических дисциплин и сама учусь у них!


Фархутдинова Энже Гусмановна

Моё первое знакомство с музыкой произошло в городе Нижневартовске в 1975 году. Мои родители были очень удивлены  тем, что в этом совсем ещё молодом городе среди болота и тайги есть музыкальная школа.  Это была деревянная двухэтажная школа с маленькими классами, старыми  инструментами, скрипучими полами. Моим первым учителем в музыкальной школе был Владислав Алексеевич Дмитриев, именно он сыграл большую роль в выборе моей профессии.

В 1976 году распахнула двери для юных музыкантов новая просторная Школа искусств №1, которую я окончила в 1979 по классу баяна у преподавателя Дмитриева В.А. и в этом же году поступила в Уфимское училище искусств. В 1983 году получила квалификацию «руководитель самодеятельного оркестра народных инструментов, преподаватель музыкальной школы по специальности «народные инструменты, баян».

В 2008 году защитила диплом в Нижневартовском государственном  гуманитарном университете по квалификации «учитель музыки», специальность «музыкальное образование».

В 2015 году прошла профессиональную переподготовку по специальности «музыкальный инструмент-фортепиано».

Многие мои воспитанники связали свою жизнь с музыкой: некоторые из них получили высшее музыкальное образование и работают в городах России.  Мои выпускники стали активными участниками самодеятельных коллективов.  С ними я поддерживаю дружеские отношения и меня радует то, что занятия музыкой зародило в них желание сочинять ее и аранжировать.

В свободное от работы время я люблю путешествовать, читать книги, выезжать на природу.

Мое жизненное кредо: не останавливаться перед трудностями, а преодолевать их, признавать ошибки и исправлять их.

Молодым специалистам хочу пожелать найти такой ключик к ученикам, который поможет разбудить в их сердцах любовь к музыке. Многолетняя педагогическая деятельность многому научила меня: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимее к ошибкам других, но требовательной к самой себе.


Чуйко Ольга Ивановна

Почему я выбрала эту профессию?

Всё началось в далёком 1976 году… Переезд с родителями в Нижневартовск, поступление в 1 класс,  и вдруг соседская девочка позвала на урок в музыкальную школу. Она тогда находилась на улице Пионерская. Такая старенькая и маленькая., в общем, школа не очень впечатлила, а вот урок…

Это была скрипка! Потом соседка Лиля пела какие-то ноты, потом дирижировала (это я позже  узнала). Душа разрывалась от восторга, загадок и желания уметь так же разговаривать «музыкой». Вдруг педагог спросила,  хочу ли я тоже заниматься на скрипке? Конечно же,  ответ «да» прозвучал сразу. Мне дали в руки скрипку, даже разрешили прикоснуться к струнам, потом куда-то то повели (как оказалось, прослушать), и вот я уже зачислена в музыкальную школу.

Моим Педагогом в школе искусств по скрипке - первым и единственным – стала Трещёткина Лидия Ивановна. Это она потом объясняла родителям, где я была и куда меня зачислили…

Я думаю, профессию сразу не выбирают. Это происходит настолько постепенно, что потом уже и не сомневаешься в своём выборе. Важно понимать, что музыка – это творчество, самовыражение и постоянный поиск (порой мучительный) звука, тембра, красок, когда лишаешься покоя и сна.

 А профессия преподавателя – это тоже поиск, но методов, языка, образов мысли и способов передачи своего опыта. И без огня в душе, огромного желания и заинтересованности в профессии ничего не получится. Потому что если ты сам равнодушен, то и затронуть «струны души» ребёнка не получится.

Я училась в Детской школе искусств №1 в городе Нижневартовске. Моими педагогами были Трещёткина Л.И., Ртищева Т.С., концертмейстер Могилевская А.И., Кабанова Э.А., Микина Т.А. Учиться было трудно, интересно, порой остро, но что ещё может дать столько эмоций, впечатлений, волнений и восторга?!

Затем в 1984 году по рекомендации Герасиной Г.И. я поступила в музыкальное училище города Твери (ныне Тверской музыкальный колледж им. М.П. Мусоргского). И опять моя уверенность в выборе профессии только окрепла.

Кого вы можете назвать своим наставником?

Моим Педагогом на всём протяжении обучения и в дальнейшем наставником, мудрым советчиком уже в период работы стал Мильтонян Степан Ованесович. Его неутомимая энергия, умение слушать и слышать, мягко направлять и мотивировать, пробовать новое, не опускать руки и делать свое дело несмотря ни на что вдохновляют меня до сих пор.

Так сначала таинственная скрипка, музыка, а затем и встреча с удивительными педагогами стало решающим фактором в выборе профессии.

 

Сколько выпускников продолжили вашу профессию, связали свой путь с музыкой?

Яркой звёздочкой в моей профессиональной деятельности стала ученица Яковлева Александра, окончившая ДШИ №3 в 2021 году. Сейчас она продолжает обучение в Нижегородском музыкальном колледже им. М.А.Балакирева. Еще одна ученица в далёком 1991 году начала обучение на скрипке и продолжила учёбу в социально-гуманитарном колледже, а потом в НГГУ. Сейчас преподаёт групповые методы музицирования во Франции.

На самом деле неважно,  сколько из моих учеников связали свою жизнь с музыкой, но уверена, что годы учёбы для них не прошли зря и любовь к музыке, умение справляться с трудностями, волнением, концентрировать внимание и проявлять волевые качества положили начало в их личностном росте и карьере.

Ваши увлечения

Если кратко: семейный отдых, книги, дача, путешествия, люблю фотографировать природу.

Ваше жизненное кредо

«Нет ничего невозможного, главное понять, зачем или почему». 

Что могли бы пожелать молодым специалистам?

Преподаватель – это не работа. Это состояние, в котором ты день и ночь. Ты пример для подражания, и судья, и няня. В твоих глазах и сердце - огромный мир, и его надо открыть ребёнку. Только твоё «хочу» станет в ребёнке «могу».

© 2024. МАУДО г. Нижневартовска «Детская школа искусств №3». При копировании материалов ссылка на первоисточник обязательна.