ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №3»
г. Нижневартовск


Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №3»

г. Нижневартовск


МЕНЮ
Доступная среда

Большое внимание в Детской школе искусств №3 уделяется охране здоровья и созданию безопасных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья, совершенствованию доступной среды для инвалидов. На территории оборудована парковка для автотранспорта: установлен знак ДД «ПАРКОВКА», «ИНВАЛИД» согласно требований ГОСТ 52289-2004, нанесена горизонтальная разметка паковочного места и дублирование знака ДД «ИНВАЛИД» на асфальтированную поверхность парковки с соблюдением требований ГОСТ Р 51256-2011 и ГОСТ 522289-2004.

На входной пешеходной калитке (юго-западное направление; вход со стороны улицы Интернациональная) нанесена контрастная маркировка, установлена информационная мнемосхема, отображающая информацию о движении по территории школы.   На центральном входе и запасных выходах установлены пандусы. На центральном входе для устранения информационных барьеров выполнены следующие мероприятия:

  • нанесена контрастная маркировка дверного пролета, на прозрачную часть полотна входных  дверей;

  • размещены тактильные таблички с нанесением пиктограммы адаптивного входа, пиктограммы доступности, пиктограммы «вызов помощи»;

  • размещена тактильная табличка с нанесением информации о названии учреждения, режима работы;

  • установлены  кнопки вызова помощника (в составе системы вызова помощника) на пандусе, справа от входной двери, на двери входа в школу;

  • установлен световой маяк (бегущая строка) с информацией об учреждении, режима работы.

На первом этаже,  при входе в здание установлена мнемосхема  с информацией о передвижении внутри здания.  На всех помещениях первого этажа установлены тактильные таблички с указанием наименования помещения и его функциональной принадлежности. На всех этажах школы имеются универсальные санитарные комнаты. В здании установлен лифт.

В 2019 году в здании школы на входе установлен звуковой маяк, в концертном зале индукционная система «Исток - 3», оборудовано санитарно-гигиеническое помещение. Разработаны «Регламент предоставления образовательной услуги МАУДО города Нижневартовска «Детская школа искусств №3» инвалидам и лицам с ограниченными возможностями», «Паспорт доступности объекта в приоритетных сферах жизнедеятельности и других мобильных групп населения». 

 

 Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Показатели

Отметка о наличии

Примечание

1

Специально оборудованные учебные кабинеты

имеются

см. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

2

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

имеются

3

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет

4

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет

5

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

имеются

6

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

имеется

7

Специальные условия питания

нет

8

Специальные условия охраны здоровья

имеются

9

Доступ к информационным системам  и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

имеется

10

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

имеются

11

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

имеются

12

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

нет

13

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет

 

Пояснительная записка к информации

Заниматься обучением детей-инвалидов преподаватели Детской школы искусств  №3 начали с открытия школы в 2010 году. В 2014 году ДШИ №3 определена базовым учреждением, в котором организуется инклюзивное образования для детей с ОВЗ.

С 2015-2016 учебного года  реализуется инновационный проект «Успешный ребенок в успешной школе (инклюзивное образование)», который направлен на создание и апробацию модели и технологий  инклюзивного образования в различных сферах деятельности в условиях детской школы искусств для максимального удовлетворения прав детей на доступное и качественное дополнительное образование.

Большое внимание в Детской школе искусств №3 уделяется охране здоровья и созданию безопасных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья, совершенствованию доступной среды для инвалидов.

 

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

№ п/п Материально- технические средства Количество Место размещения Назначение
1 Интерактивная доска (с проектором, ноутбуком, экраном) 1 Каб.304 Для эффективной реализации адаптированных дополнительных образовательных программ в области музыкального и декоративно-прикладного искусства
2 Мобильный компьютерный класс 1 Каб.303
3 Интерактивные столы 2 Каб.202, 100 Использование  интерактивного оборудования как средства формирования комплексной визуально-тактильной рабочей среды для повышения мотивации обучающихся, развития мелкой моторики, координации движений,  внимания,  зрительной памяти, речи.
4 Интерактивный стенд «Получение цвета», адаптивный с сенсорным управлением и планшетом со шрифтом Брайля (изобразительное искусство);  1 Каб.202
5 Световые столы-планшеты для рисования песком.  5 Каб.301,302,305, 215
6 Офортный станок «  Школьник 1 Каб.301 Для организации  обучения по адаптированной дополнительной образовательной программе «Основы декоративно-прикладного искусства»
7 Сенсорный уголок 1 Каб.207 Создание условий для релаксации
8 Индукционная система «Исток-С3» 1 Входная группа Развитие доступной среды для инвалидов
9 Звуковой маяк  1 Концертный зал

 

На территории школы оборудована парковка для автотранспорта: установлен знак ДД «ПАРКОВКА», «ИНВАЛИД», нанесена горизонтальная разметка парковочного места и дублирование знака ДД «ИНВАЛИД» на асфальтированную поверхность парковки. На входной пешеходной калитке  нанесена контрастная маркировка, установлена информационная мнемосхема, отображающая информацию о движении по территории школы.  

На центральном входе и запасных выходах установлены пандусы. На центральном входе для устранения информационных барьеров выполнены следующие мероприятия:

  • нанесена контрастная маркировка дверного пролета, на прозрачную часть полотна входных  дверей;

  • размещены тактильные таблички с нанесением пиктограммы адаптивного входа, пиктограммы доступности, пиктограммы «вызов помощи»;

  • размещена тактильная табличка с нанесением информации о названии учреждения, режима работы;

  • установлены  кнопки вызова помощника (в составе системы вызова помощника) на пандусе, справа от входной двери, на двери входа в школу;

  • установлен световой маяк (бегущая строка) с информацией об учреждении, режима работы.

На первом этаже,  при входе в здание, установлена мнемосхема  с информацией о передвижении внутри здания.  На всех помещениях первого этажа установлены тактильные таблички с указанием наименования помещения и его функциональной принадлежности. На всех этажах школы имеются универсальные санитарные комнаты. В здании имеется лифт.      

Разработаны  «Регламент  предоставления образовательной услуги МАУДО города Нижневартовска «Детская школа искусств №3» инвалидам и лицам с ограниченными возможностями», «Паспорт доступности объекта в приоритетных сферах жизнедеятельности и других мобильных групп населения».

В 2019, 2020  годах в рамках муниципальной программы «Доступная среда в городе Нижневартовске на 2018-2025 годы и на период до 2030 года» по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения выполнены мероприятия: в концертном зале установлена стационарная индукционная система «Исток-3»для слабослышащих, на входе в здание - звуковой маяк, в санитарно-гигиеническом помещении установлено новое оборудование, приспособленное  для данной категории населения.

Интерактивное  оборудование, приобретенное в рамках национального проекта «Культура» (интерактивная доска с проектором, ноутбуком, экраном, мобильный компьютерный класс, интерактивные столы),  расширяет возможности школы в создании условий для эффективного освоения образовательных  программ с учетом индивидуальных особенностей детей-инвалидов, используется как средство формирования комплексной визуально-тактильной рабочей среды для повышения мотивации обучающихся, развития мелкой моторики, координации движений, внимания, зрительной памяти, речи.

В настоящее время обучается 27 детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья,  в их числе 14 человек с расстройствами аутистического спектра  (РАС) и другими ментальными нарушениями. С детьми данной категории работает 19 высококвалифицированных педагогов.

Все преподаватели прошли курсы повышения квалификации по программам:

  • «Специфика подходов и нестандартные приемы в работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра», Центр лечебной педагогики, город Москва;

  • «Инновационные технологии в дополнительном образовании детей», Нижневартовский государственный университет;

  • «Разработка и реализация адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом их особых потребностей», Методический центр по художественному образованию, г. Екатеринбург;

  • «Современные подходы и технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидами. Организация ассистивной помощи в учреждениях культуры и искусства, г. Сургут  «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ» (дистанционно).

Педагогами школы разработаны и реализуются адаптированные дополнительные  общеразвивающие  программы в области музыкального, театрального, декоративно-прикладного искусства. Для каждого ребенка-инвалида разработан индивидуальный образовательный маршрут, включающий, кроме занятий по специальности, модуль «Развитие художественно-образного мышления», который состоит из предметов по выбору с учетом образовательных потребностей и индивидуальных особенностей  обучающихся  из  предлагаемого перечня: изобразительная деятельность, сольное пение, синтезатор, электрогитара, гитара, основы коммуникативной культуры, художественное слово, сценическое движение, кукольный театр, ударные инструменты, основы актерского мастерства, беседы об искусстве, фортепиано).

При работе с детьми-инвалидами используются  артпедагогические и арттерапевтические  методики. Реализуются   различные формы музыкальной арттерапии,  направленные на повышение адаптационных  и резервных возможностей детского  организма. Изотерапевтические методы  способствуют развитию воображения,  фантазии, творческих способностей и эмоциональной сферы: формируются навыки работы с различными материалами в различных техниках, используются световые столы-планшеты для рисования песком. Для укрепления и оздоровления дыхательной функции проводятся  вокальные и дыхательные тренинги,   музыкально-ритмические упражнения, используются духовые инструменты (глиняные свистульки, свирели, дудочки, губные гармошки, блок-флейты и др.);  при слабой мелкой моторике пальцев - клавишные инструменты (пианино или синтезатор), при эмоциональных проблемах, для снятия стресса или, напротив, активизации эмоциональной сферы личности ребенка - прослушивание музыки для релаксации, а также записей шумов природы (звуков моря, леса, грозы и др.).

Детям-инвалидам предоставляется возможность заниматься различными формами театрализованной деятельности:  проводятся групповые и индивидуальные занятия  со сказочным и игровым материалом. В работе с детьми с задержкой психического развития используются элементы куклотерапии. Работа с куклой помогает каждому ребенку самостоятельно корректировать движения различных групп мышц и делать поведение куклы максимально выразительным, что развивает артикуляционный, двигательный и другие основные аппараты человеческого организма снимает комплекс неполноценности.

В процессе обучения анимационным техникам в школьной мультстудии «Елка» проводятся специальные занятия, на которых внимание детей привлекается к движениям собственного тела (мимическим, жестовым и др.). На занятиях используются различные методические приемы: осязательного восприятия объектов, обучения предметно-практической деятельности с помощью сохранных анализаторов, формирования представлений о форме, объеме, размере и качестве предметов, развитию творческих способностей детей. В процессе создания мультипликационного фильма развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.

Дети-инвалиды посещают пришкольный лагерь «Перекресток», принимают участие во внеурочной деятельности.  Творческие проекты «Этот мир один на всех»,  «Мы в творчестве, творчество в нас», «Мы разные, но мы вместе» позволяют объединить учащихся, родителей и преподавателей, позиционировать детей данной категории как успешных, демонстрирующих хорошие результаты деятельности.

Учащиеся данной категории  ежегодно принимают участие и занимают призовые места в конкурсах и фестивалях различного уровня, выпускница стала обладателем ежегодной муниципальной премии «Юные таланты Самотлора».

 

Сводная информация о реализации проекта «Успешный ребенок в успешной школе»

Показатели/год 2016 2017 2018 2019 2020
Кол-во обучающихся по адаптированным дополнительным программам 25 детей-инвалидовИз них 6обучающихся с РАС, 4-с другими ментальными нарушениями 27 детей-инвалидовИз них 7 обучающихся с РАС, 5-с другими ментальными нарушениями 27 (25 детей-инвалидов, 2 ребенка с ОВЗ)Из них 7 обучающихся с РАС, 5-с другими ментальными нарушениями 27 (24 ребенка-инвалида, 3 ребенка с ОВЗ)Из них 9 обучающихся с РАС, 5-с другими ментальными нарушениями 27 (24 ребенка-инвалида, 3 ребенка с ОВЗ)Из них 9 обучающихся с РАС, 5-с другими ментальными нарушениями
Количество специалистов, работающих с детьми 8 11 15 19 21
Кол-во победителей в конкурсах различного уровня

7 конкурсов

19 побед

12 конкурсов

23 победы

12 конкурсов

32 победы

16 конкурсов

40 побед

18 конкурсов

41 победа 

Организация внеурочной занятости обучающихся детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Дети-инвалиды приняли участие в 18 школьных мероприятиях, из них:

-выставки-4

-мастер-классы-4

-творческие показы, спектакли-1

-творческие презентации-3

-концерты -3

-творческие встречи, гостиные-1

-игровые программы-2

Дети-инвалиды приняли участие в 28 школьных мероприятиях, из них:

-выставки-5

-мастер-классы-4

-творческие показы, спектакли-5

-творческие презентации-3

-концерты -6

-творческие встречи, гостиные-2

-игровые программы-3

Дети-инвалиды приняли участие в 37 школьных мероприятиях, из них:

-выставки-8

-мастер-классы-3

-конкурсы-6

-фестиваль-1

-концерты-13

-творческие показы, проекты-2

-спектакли-2

-игровые программы-2

Дети- инвалиды приняли участие в 40 школьных мероприятий,из них:

-выставки-5

-мастер-классы-5

- концерты -14

-акции-2

-театральные показы, спектакли-2

-музыкальные, творческие гостиные-7

-тематические мероприятия-5 

Дети инвалиды приняли участие в 36 школьных мероприятиях,из них:

-выставки-4

-мастер-классы-7

- концерты -12

-акции-1

-театральные показы, спектакли-4

-музыкальные, творческие гостиные-5

-тематические мероприятия-3 

 

Обучение и воспитание детей-инвалидов неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей, которое включает в себя систематическое распространение педагогических знаний, оказание практической помощи семьи в воспитании детей. Работает консультационный пункт для родителей детей-инвалидов.

Детская школа искусств №3 расширяет свое культурное и образовательное пространство через интеграцию ресурсов и совместную реализацию творческих проектов с учреждениями образования и культуры, общественными организациями:

  • Региональной общественной организацией ХМАО-Югры «Многодетная семья и семья с ребенком-инвалидом»

  • Региональной общественной организацией «Замещающая  семья»

  • Региональным благотворительным Фондом помощи детям больным онкологическими заболеваниями «Сердце отдаю детям»

  • Общественным благотворительным фондом «Твори добро»

  • Специализированным  культурно-оздоровительный центром  для семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Добролей».

  • Региональной ассоциацией  русской культуры «Славяне Сибири»

  • Молдавским национально-культурным центром

  • Реабилитационным центром для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Таукси»

  • Домом престарелых и инвалидов «Отрада».

  • Городскими школами для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1, №2», санаторной  школой

  • Общеобразовательными школами и дошкольными учреждениями

В средствах массовой информации, на официальном сайте отражены различные направления деятельности  Детской школы искусств №3 в области инклюзивного образования, творческие достижения обучающихся

За разработку и внедрение проекта «Успешный ребенок в успешной школе» ДШИ №3 признана Лауреатом Всероссийского конкурса здоровьесберегающих технологий в образовании «Школа здоровья», награждена медалью «За отличные успехи в области здоровьесбережения», дипломом за лучший проект  на конкурсе «Лучшая детская школа искусств Уральского федерального округа», 2019 год.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

Сведения об образовательной организации

© 2024. МАУДО г. Нижневартовска «Детская школа искусств №3». При копировании материалов ссылка на первоисточник обязательна.